Эффективная деловая коммуникация

Цели и задачи тренинга

  • Понять ключевые составляющие процесса коммуникации.
  • Развитие ключевых навыков эффективной бизнес-коммуникации (вступление в контакт, умение слушать, умение задавать правильные вопросы, способность качественно структурировать и передавать информацию, управлять эмоциями в бизнес-коммуникациях, получать и предоставлять обратную связь).
  • Приобретение навыка эффективного поведения в сложных ситуациях: конфликта, давления, отказа.
  • Расширение диапазона используемых в общении навыков.
  • Осознать важность внутренней коммуникации в компании и соблюдения договоренностей.
  • Стандарты письменной и устной корпоративной коммуникации.

Программа тренинга

Введение

  • Цели и задачи тренинга. Правила работы на тренинге и регламент.
  • Знакомство

Тема 1 «Модель и стратегия эффективного делового общения»

  • Цели деловой коммуникации. 5 элементов процесса коммуникации
  • Использование вербальных и  невербального канала коммуникации – словарный менеджмент, позитивные высказывания, слова-паразиты, жесты, позы, мимика и т. д.
  • Психологические особенности восприятия информации. Коммуникативные барьеры.
  • Эмоциональная и рациональная составляющая общения. Типология собеседников и роли в общении

Тема 2 «Навыки эффективного общения»

  • Эффективное вступления в контакт, привлечение внимания к себе, самопрезентация.
  • Увлеченное и активное слушание: эмпатия, подстройка под канал восприятия, резюмирование, уточнение и эмоциональное повторение.
  • Способы оценки, структурирования, передачи информации. Искажение передачи информации. Способы снижения потери смысла.
  • Управление эмоциональным состоянием в коммуникациях и техники эмоциональной саморегуляции.
  • Предоставление качественной обратной связи.
  • Навык транслирования доброжелательности.

Тема 3 «Управление конфликтом»

  • Анатомия конфликта: цели, виды, причины, структура.
  • Поведение в конфликтной ситуации: личные стратегии.
  • Снижение конфликтогенности (возможности и влияния собеседника на возникновение конфликта) в коммуникации.
  • Технологии управления конфликтными ситуациями. Стратегия «выиграл-выиграл».

Тема 4 «Стандарты корпоративной коммуникации»

  • Письменная коммуникация.
  • Пунктуальность и выполнение договоренностей, как основа качественной корпоративной коммуникации.
  • Обеспечение общего информационного поля команды обязательное условие для качественной работы команды.