Управление временем и делегирование

Тренинг для руководителей

Цель:

приобретение участниками навыков и освоение технологий, позволяющих планировать и контролировать свой временной ресурс и качественно делегировать задачи своим сотрудникам.

Тема 1. Целеполагание и достижение цели

  • Определение и формирование цели. Основные параметры цели. Основные принципы анализа личных и профессиональных целей.
  • Постановка цели. Пути и стратегии достижения цели. Создание плана и следование ему.

Тема 2. Планирование времени

  • Время как ресурс. Определение времени. Как управлять временем в изменяющейся ситуации.
  • Индивидуальное восприятие времени. Хронометраж. Калибровка.
  • Ключевые принципы рациональной организации времени. Составление долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного плана. Анализ использования времени. Определение уровня работоспособности.
  • Работа в ограниченных условиях: недостаток времени, недостаток информации.

Тема 3. Классификация задач

  • Определение приоритетов. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра). АВС-анализ.
  • Осознание собственных источников дефицита времени. Определение приоритетов. Соотнесение приоритетных задач и затраченных на них усилий.

Тема 4. Управление временем: инструменты и механизмы

  • Факторы потери времени. Методы борьбы с «поглотителями» времени.
  • Обзор и применение самых эффективных методов планирования, организации и контроля временных ресурсов (планировщики, календари, программы планирования, ментальные карты, матричная система, автосписок и др.)

Тема 5. Делегирование полномочий

  • Достоинства делегирования. Принципы эффективного делегирования полномочий, зоны и уровни делегирования.
  • Инструменты делегирования полномочий.
  • Процедура и формы контроля