Разработка и внедрение системы нематериальной мотивации

Что нужно сделать, чтобы люди работали лучше и производительнее? Путь к эффективному управлению людьми лежит через понимание их мотивации.Привлекает и удерживает сотрудников в компании не только размер зарплаты. Можно ли считать материальное стимулирование единственным решением проблем управления людьми? Нет! В нашем опыте,на этот вопрос в анонимной анкете 75 процентов респондентов ответили,что их основной мотиватор не получение денег,а самореализация на рабочем месте, но при этом не стоит не учитывать тот факт,что материальная и нематериальная мотивация — вещи взаимосвязанные
Материальная + нематериальная мотивация = лояльность + эффективность персонал

Мы можем найти факторы мотивации, которые помогут сотрудникам добиться максимальной отдачи и удовлетворенности от работы, повысить вовлеченность и приверженности именно к Вашей компании.

Направлениями активизации использования нематериальных факторов для повышения лояльности персонала организаций могут стать:

•создания благоприятного психологического климата в коллективе;
•развитие системы управления конфликтами;
•формирование и развитие организационной культуры;
•формирование у сотрудников чувства справедливости,
•построения эффективных систем обратной связи;
•распространение среди сотрудников эффективных систем оценки деятельности; внимательное отношение к проблемам сотрудников и формирование у них чувства защищенности;
•интеграция сотрудников в коллектив; создание «одной команды» путем повышения тесноты положительных эмоциональных связей и формирования положительного группового мнения в отношении профессиональной деятельности.

Этапы построение системы мотивации:

I Аудит системы обучения и развития персонала Компании:

Цель этапа-получить комплексное представление о реализованных в компании процессах связанных сматериальной и нематериальной мотивацией персонала. Выявления мотиваторов и демативаторов.

II Создание концепции Материальной и нематериальной мотивации персонала

Цель этапа: Формирование актуальных принципов и элементов корпоративной системы мотивации персонала. План рекомендаций.

III Реализация

Цель этапа: Формулировка сетки мотивационных программ и мероприятий необходимый для развития лояльности и эффективности персонала.

Из опыта...